МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №17 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Название занятия: «Путешествие по
сказкам»
Образовательная область: Речевое
развитие.
Возраст детей: Первая младшая группа
(2–3года).
Разработчик: Камшилова Ирина
Владимировна
Челябинск, 2020 г.
Цель: Закрепить знания детей
о русских народных сказках.
v *Побуждать детей к элементарному воспроизведению
хорошо знакомых сказок.
v *Поддерживать положительное эмоциональное
отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Оборудование:
Сундучок с клубком, Лепбук с наборами плоскостных сказок «Колобок», «Репка»,
«Теремок», шапочка зайца.
Чтение сказок
«Колобок», «Репка», «Теремок».
Рассматривание
иллюстраций к сказкам.
Создание лепбука и
наборов плоскостных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок».
Конструирование домика
из конструктора LEGO
Cловарная работа:
Активизировать в речи детей названия животных – зайчик, медведь, волк, лиса,
лягушка. Обогатить словарь детей прилагательными – сердитый, добрый, тихий.
Воспитатель: Много в мире сказок,
Самых,
самых разных,
Длинных и
коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете маленькие дети
Знают эти
сказки, любят слушать их.
А вы любите сказки?
– Сегодня мы совершим путешествие по сказкам. Воспитатель «находит» сундучок и обращается к детям.
Открывает
крышку сундучка, достаёт клубок, показывает детям.
– Это волшебный клубок,
Тише дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
Не грусти, улыбнись,
сказка дарит нам сюрприз!
Этот клубок поможет нам
путешествовать по сказкам. Куда клубочек покатится, туда и мы пойдём, сказку
найдём. Бросает клубок.
– Посмотрите, клубочек остановился около какой – то сказки. На столе стоит плоскостной театр по сказке «Репка».
Из какой сказки эти герои? Правильно, из сказки «Репка».
В сказке
«Репка» дедка есть,
Бабушка
и внучка,
Вместе
с ними жили кошка, мышь и собака Жучка.
– Кто посадил репку?
Да,
дедка репку посадил,
Долго
он её растил.
Какая сначала была
репка маленькая, покажите, присядьте. Росла репка, росла и выросла. Дети поднимаются и поднимают руки вверх.
Большая – пребольшая! Какая репка выросла, покажите! Дети встают на носочки, тянутся вверх.
– Воспитатель бросает клубок. Смотрите, ребята, а клубок покатился
дальше, пойдемте-ка за ним!
– Шли мы, шли, в новую
сказку пришли. Воспитатель показывает Колобка
из плоскостного театра. Вот и сам Колобок. Ребята, что случилось с Колобком,
когда он укатился от бабушки и дедушки? Да, он покатился в лес. Катился Колобок
по дорожке, Катился. Кого Колобок встретил в лесу? Ответы детей. Сначала Колобок встретил зайчика. Что сказал зайчик
колобку? Да, он сказал: « Я тебя съем!» Каким голосом он это сказал? Правильно,
сердитым. Даша, скажи сердитым голосом «Я тебя съем» Мирон, и ты попробуй
сказать сердито. Колобок испугался и что ответил? Правильно, он спел песенку.
Каким голосом Колобок пел? Правильно, тихим, добрым. Давайте вместе споём
песенку Колобка. Дети с воспитателем встают
в круг и поют песню для зайчика.
Я
колобок, колобок,
По амбару скребен,
По
сусеку метен,
На сметане мешан,
В печку посажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, заяц, подавно уйду!
Кого Колобок встретил
после зайчика? Правильно волка, медведя и лису. Что хотели сделать звери с
колобком? Да, звери хотели съесть Колобка. Что они ему говорили? Ответы детей, воспитатель обращает внимание
что дети говорили страшным сердитым голосом. И лисе Колобок спел свою
песенку, но лиса плохо слышит, давайте поможем Колобку спеть громко песню,
чтобы лисичка услышала. дети поют громко
песенку Колобка
Я Колобок, Колобок,
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушёл,
Я от Зайца ушел и от Волка
ушёл, от Медведя ушел
И от тебя Лиса уйду!
И покатился колобок
обратно домой к бабушке и дедушке. Не гуляй больше один Колобок, это опасно!
Давайте повторим вместе: « Не гуляй Колобок один, это опасно!»
– Опять куда-то
покатился наш клубок! Подходит к плоскостному
театру «Теремок». Какой красивый домик, как он называется? А сказка в
которую мы пришли? Да, «Теремок». Стоит в поле теремок, теремок, он не низок,
не высок, не высок. Кто живёт в теремке? Дети
называют. Как пищит мышка? Как квакает лягушка? Как прыгает зайчик? Как шла
хитрая лиса? Да, шла, хвостиком виляла, следы заметала. А потом волчок, серый
бочок? И вот, наконец, пришел Мишка косолапый. Как он шёл? Дети имитируют движения животных. Что случилось, когда пришёл
Медведь? Теремок сломался! Давайте построим зверям новый Теремок. Из чего можно
построить? Из конструктора. Где у нас стоит конструктор? Пойдёмте строить новый
Теремок!
Дети с воспитателем строят Теремок, поселяют в
него зверей, в заключение воспитатель говорит:
Стоит
в поле теремок, теремок,
Очень-очень
он высок, ох высок!
Без
веселья здесь нельзя,
В
теремке живут друзья!
Дети
могут продолжить игру с игрушками и строительным материалом.
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «КОЛОБОК»
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»
Комментариев нет:
Отправить комментарий